Cлово "ГЕРА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГЕРОЙ, ГЕР, ГЕРОЮ

1. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 7.
2. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 7.
3. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 4.
4. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 4.
5. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 2)
Входимость: 4.
6. Саакянц Анна: Проза позднего Бунина
Входимость: 4.
7. Ранчин А.: Дама без собачки - чеховский подтекст в "Солнечном ударе"
Входимость: 4.
8. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 4.
9. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 4.
10. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 3.
11. Бунин И. А. - Миролюбову В. С., 1 июня 1901 г.
Входимость: 3.
12. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина
Входимость: 2.
13. Измайлов А. А.: Ранняя осень
Входимость: 2.
14. Каргина Н. Ф.: Иван Алексеевич Бунин. Очерк жизни и творчества
Входимость: 2.
15. Переписка И. А. Бунина и Г. Н. Кузнецовой с Л. Ф. Зуровым
Входимость: 2.
16. Итоги
Входимость: 2.
17. Обзор основных произведений Бунина
Входимость: 2.
18. Мудрым
Входимость: 2.
19. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава V
Входимость: 2.
20. Ида
Входимость: 2.
21. Михайлова М. В.: "Чистый понедельник" - горькая дума о России
Входимость: 2.
22. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 2.
23. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 2.
24. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 2.
25. Записи (о современниках)
Входимость: 2.
26. Происхождение моих рассказов
Входимость: 1.
27. Устами Буниных. 1905 - 1907 гг.
Входимость: 1.
28. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 1.
29. Деревня (часть 1)
Входимость: 1.
30. Михайлова М. В.: "Господин из Сан-Франциско" - судьба мира и цивилизации
Входимость: 1.
31. Ловчий
Входимость: 1.
32. Устами Буниных. 1915 - 1918 гг.
Входимость: 1.
33. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Свой среди чужих, чужой среди своих
Входимость: 1.
34. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 1.
35. Мелкопоместные (Из жизни елецких помещиков)
Входимость: 1.
36. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 1.
37. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 1.
38. Качели
Входимость: 1.
39. Еще об итогах
Входимость: 1.
40. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 30 или 31 августа 1896 г.
Входимость: 1.
41. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава V
Входимость: 1.
42. Бунин И. А.: О Чехове. Предисловие Алданова M. А.
Входимость: 1.
43. Блюм А.: "Грамматика любви"
Входимость: 1.
44. Дневники Бунина (1916)
Входимость: 1.
45. Из "Великого дурмана"
Входимость: 1.
46. Бунин И. А. - Лазаревскому Б. А., 12 декабря 1921 г.
Входимость: 1.
47. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XVII
Входимость: 1.
48. Дело корнета Елагина
Входимость: 1.
49. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава X
Входимость: 1.
50. Любовный треугольник Кузнецова - Бунин - Муромцева
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 7. Размер: 57кб.
Часть текста: вспоминал Иван Алексеевич Бунин, — ... началась, должно быть, в тот бесконечно давний день в нашей деревенской усадьбе в Орловской губернии, когда я, мальчик лет восьми, вдруг почувствовал горячее, беспокойное желание немедленно сочинить что-то вроде стихов или сказки». Такое желание вызнала у него случайная картинка в книжке, изображавшая горы, водопад и странного карлика-уродца на первом плане, — и маленького Ваню «охватило вдруг поэтическим волнением». Это поэтическое волнение приходило к Бунину в течение всей его писательской жизни всегда неожиданно; поводом обычно служило какое-нибудь мелькнувшее воспоминание, образ, слово... Когда началась бунинская проза? Очень рано, с детских дневничков, где мальчик записывал свои переживания, впечатления и в первую очередь пытался выразить свое повышенное ощущение природы и жизни, которым был наделен с рождения. Вот одна такая запись; Бунину пятнадцать лет: «... я погасил свечу и лег. Полная луна светила в окно, ночь была морозная, судя по узорам окна. Мягкий...
2. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 7. Размер: 32кб.
Часть текста: и «автохтонного» является ключевой, организующей все творчество И. А. Бунина, но она отнюдь не сводится к противопоставлению «страннического» и «оседлого». Она тесно связана с таким важным концептом бунинского творчества, как «память», и представляет собой способ освоения и понимания мира. Оппозиция «номадного» и «автохтонного» является ключевой, организующей все творчество И. А. Бунина, но она отнюдь не сводится к противопоставлению «страннического» и «оседлого». Она тесно связана с таким важным концептом бунинского творчества, как «память», и представляет собой способ освоения и понимания мира. Было бы ошибкой соединять «номадное» со странствиями писателя или с периодом эмиграции, а «автохтонное» - с его жизнью и творчеством на родине, т. к. рассматриваемое противопоставление характерно уже для ранних произведений Бунина. В интересах максимальной терминологической точности следует отметить, что слово «номад», встречающееся в поэзии Бунина и отсылающее к эллинистическим представлениям, для Бунина означало не просто «кочевник», «странник», «скиталец». «Номадное» в понимании Бунина не может рассматриваться как исключительно «экзотическое» или «ориенталистское». Это понятие для Бунина относится не столько к перемещению в земных пределах времени и пространства, сколько к «космическому», «вечному», «вселенскому». В стихотворении Бунина «Храм солнца» (1907), написанном терцинами, отсылающими к великому неземному странничеству Данте, стоянка «первого Номада» - знак начала истории человечества....
3. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Часть текста: и хорошую литературу, много читавший и думавший, очень наблюдательный и способный ко всему, за что брался, легко схватывавший суть всякого дела, настойчивый в работе и острый на язык, он врожденное свое дарование отгранил до высокой степени [52, 41]. Викентий Викентьевич Вересаев: Поразительно было в Бунине то, что мне приходилось наблюдать и у некоторых других крупных художников: соединение совершенно паршивого человека с непоколебимо честным и взыскательным к себе художником. И рядом с этим никакое ожидание самых крупных гонораров или самой громкой славы не могло бы заставить его написать хоть одну строчку, противоречащую его художественной совести. Все, что он писал, было отмечено глубочайшею художественною адекватностью и целомудрием [20, 454]. Иван Алексеевич Бунин. В записи Н. А. Пушешникова: Я, вероятно, все-таки рожден стихотворцем. ‹…› Для меня главное — это найти звук. Как только я его нашел — все остальное дается само собой. Я уже знаю, что дело кончено. Но я никогда не пишу того, что мне хочется, и так, как мне хочется. Не смею. Мне хочется писать без всякой формы, не согласуясь ни с какими литературными приемами. Но какая мука, какое невероятное страдание литературное искусство! Я ...
4. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Часть текста: РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (орнитосемантика: код и контекст) В буниноведении проделана огромная работа по выявлению творческой и мировоззренческой общности Л. Толстого и Бунина. Однако «орнитологический текст» и тем более сам факт особой (как у Толстого!) привязанности этого текста в творчестве Бунина к темам памяти, вечности и бессмертия оставались вне поля зрения исследователей. В настоящей статье выдвигается гипотеза о том, что именно архетипическая «прапамять» Бунина, о которой пишут многие исследователи («прапамять» — термин Ю. В. Мальцева) и которая так важна для Бунина в Толстом («Освобождение Толстого»), а также обусловленный ею даже на психофизическом уровне сверхинтерес к Танатосу и возможностям его преодоления реализуются в орнитологическом коде бунинских произведений. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. Мтф.: 6;26. Сознание быть орудием тех высших сил должно заменить человеку все другие радости: в самой смерти найдет онжизнь свою, свое гнездо. И. С. Тургенев. Прекраснее цветов и птиц в мире ничего нет. Еще — бабочек. И. А. Бунин. I Толстовскому Пьеру Безухову Платон Каратаев очень напоминал князя Андрея. Особенно важное для Пьера их сходство заключалось в том, что «оба жили и оба умерли».[1] Это не так уж странно звучит в свете той роли, которую они оба сыграли в жизни и философских исканиях Пьера, но главный смысл этой герметической фразы автор адресует самому себе, потому что образы князя Андрея и Платона Каратаева являются ключевыми в историософской концепции «Войны и мира», а особенно в танатопоэтике (термин А. Ханзен-Лёве, кажется, уже ставший общепринятым) произведений Льва Толстого. Очень многое сближает...
5. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 2)
Входимость: 4. Размер: 45кб.
Часть текста: вечер полно народу, вся местная богема: актеры, офицеры, дамы, самовар весь день не сходил со стола. Ваню поразили бритые, говорливые, веселые актеры; благодаря им по контрамаркам стал ходить в театр, все пересмотрел, что можно; когда приезжали навещать родители - брали обычно с собой любимую сестру Машу, - с ними тоже ходили в театр, цирк. Ване уже минуло пятнадцать, чувствовал себя взрослым, много читал, писал стихи. Влюблялся. Брат Евгений задумал жениться, выбрал дочь винокура помещиков Бехтияровых Настасью Карловну Гольдман. Винокура звали Отто Карлович Таубе, это был добрый, порядочный немец. У Насти оказалась младшая сестра Дуня , Ваня влюбился, однажды поцеловал ее, испытал ужас блаженства. " Свадьба была назначена на Ильин день в Знаменском, приходе Озерок. Пир до зари. Гостей много - и родные, и друзья, и соседи. Пели, плясали, выпили море шампанского" . Ваня надевал невесте туфельку, клал туда золотой, вез с ней в карете образ к венцу - был одним из действующих лиц. И случилось еще чудо: когда вся семья сидела на балконе за самоваром, раздался стук колес и из брички вышел брат Юлий, худой после тюрьмы, чужой, но легко еще отделался: на три года в Озерки под надзор полиции. Мать более всех была счастлива. Если правда, что Бунин жил, чтобы писать (а это несомненно), довольно взять один из его знаменитых шедевров "Суходол" - как вылилось в эту повесть все родное, родственное, потомственное. Один из прекрасных бунинских женских образов - Наталья из "Суходола" , дворовая крестьянка, но молочная сестра отца,...

© 2000- NIV