Cлово "ГЕРА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГЕРОЙ, ГЕР, ГЕРОЮ

1. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 7.
2. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 7.
3. Ранчин А.: Дама без собачки - чеховский подтекст в "Солнечном ударе"
Входимость: 4.
4. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 2)
Входимость: 4.
5. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 4.
6. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 4.
7. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 4.
8. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 4.
9. Саакянц Анна: Проза позднего Бунина
Входимость: 4.
10. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 3.
11. Бунин И. А. - Миролюбову В. С., 1 июня 1901 г.
Входимость: 3.
12. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 2.
13. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 2.
14. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина
Входимость: 2.
15. Измайлов А. А.: Ранняя осень
Входимость: 2.
16. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 2.
17. Михайлова М. В.: "Чистый понедельник" - горькая дума о России
Входимость: 2.
18. Итоги
Входимость: 2.
19. Ида
Входимость: 2.
20. Записи (о современниках)
Входимость: 2.
21. Каргина Н. Ф.: Иван Алексеевич Бунин. Очерк жизни и творчества
Входимость: 2.
22. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава V
Входимость: 2.
23. Мудрым
Входимость: 2.
24. Обзор основных произведений Бунина
Входимость: 2.
25. Переписка И. А. Бунина и Г. Н. Кузнецовой с Л. Ф. Зуровым
Входимость: 2.
26. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 1.
27. Бунин И. А.: О Чехове. Предисловие Алданова M. А.
Входимость: 1.
28. Дневники Бунина (1916)
Входимость: 1.
29. Михайлова М. В.: "Господин из Сан-Франциско" - судьба мира и цивилизации
Входимость: 1.
30. Мелкопоместные (Из жизни елецких помещиков)
Входимость: 1.
31. Качели
Входимость: 1.
32. Любовный треугольник Кузнецова - Бунин - Муромцева
Входимость: 1.
33. Устами Буниных. 1905 - 1907 гг.
Входимость: 1.
34. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 30 или 31 августа 1896 г.
Входимость: 1.
35. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава V
Входимость: 1.
36. Блюм А.: "Грамматика любви"
Входимость: 1.
37. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 1.
38. Бунин И. А. - Лазаревскому Б. А., 12 декабря 1921 г.
Входимость: 1.
39. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 12 ноября 1891 г.
Входимость: 1.
40. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 1.
41. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава X
Входимость: 1.
42. Из "Великого дурмана"
Входимость: 1.
43. Устами Буниных. 1915 - 1918 гг.
Входимость: 1.
44. Происхождение моих рассказов
Входимость: 1.
45. Еще об итогах
Входимость: 1.
46. Деревня (часть 1)
Входимость: 1.
47. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Свой среди чужих, чужой среди своих
Входимость: 1.
48. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XVII
Входимость: 1.
49. Ловчий
Входимость: 1.
50. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 7. Размер: 32кб.
Часть текста: все творчество И. А. Бунина, но она отнюдь не сводится к противопоставлению «страннического» и «оседлого». Она тесно связана с таким важным концептом бунинского творчества, как «память», и представляет собой способ освоения и понимания мира. Оппозиция «номадного» и «автохтонного» является ключевой, организующей все творчество И. А. Бунина, но она отнюдь не сводится к противопоставлению «страннического» и «оседлого». Она тесно связана с таким важным концептом бунинского творчества, как «память», и представляет собой способ освоения и понимания мира. Было бы ошибкой соединять «номадное» со странствиями писателя или с периодом эмиграции, а «автохтонное» - с его жизнью и творчеством на родине, т. к. рассматриваемое противопоставление характерно уже для ранних произведений Бунина. В интересах максимальной терминологической точности следует отметить, что слово «номад», встречающееся в поэзии Бунина и отсылающее к эллинистическим представлениям, для Бунина означало не просто «кочевник», «странник», «скиталец». «Номадное» в понимании Бунина не может рассматриваться как исключительно «экзотическое» или «ориенталистское». Это понятие для Бунина относится не столько к перемещению в земных пределах времени и пространства, сколько к «космическому», «вечному»,...
2. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 7. Размер: 57кб.
Часть текста: жизнь, — вспоминал Иван Алексеевич Бунин, — ... началась, должно быть, в тот бесконечно давний день в нашей деревенской усадьбе в Орловской губернии, когда я, мальчик лет восьми, вдруг почувствовал горячее, беспокойное желание немедленно сочинить что-то вроде стихов или сказки». Такое желание вызнала у него случайная картинка в книжке, изображавшая горы, водопад и странного карлика-уродца на первом плане, — и маленького Ваню «охватило вдруг поэтическим волнением». Это поэтическое волнение приходило к Бунину в течение всей его писательской жизни всегда неожиданно; поводом обычно служило какое-нибудь мелькнувшее воспоминание, образ, слово... Когда началась бунинская проза? Очень рано, с детских дневничков, где мальчик записывал свои переживания, впечатления и в первую очередь пытался выразить свое повышенное ощущение природы и жизни, которым был наделен с рождения. Вот одна такая запись; Бунину пятнадцать лет: «... я погасил свечу и лег. Полная луна светила в окно, ночь была морозная, судя по узорам окна. Мягкий бледный свет луны заглядывал в окно и ложился бледной полосой на полу. Тишина была немая. Я все еще не спал... Порой на луну, должно быть, набегали облачка, и в комнате становилось темней. В памяти у меня пробегало прошлое. Почему-то мне вдруг вспомнилась давно, давно, когда я еще был лет пяти, ночь летняя, свежая и лунная... Я был тогда в саду... И снова все перемешалось... Я глядел в угол. Луна по-прежнему бросала...
3. Ранчин А.: Дама без собачки - чеховский подтекст в "Солнечном ударе"
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Часть текста: рассказа, не названный по имени поручик, встречает на пароходе очаровательную попутчицу, «маленькую женщину», возвращающуюся с черноморского курорта: «Поручик взял её руку, поднёс к губам. Рука, маленькая и сильная, пахла загаром. И блаженно и странно замерло сердце при мысли, как, вероятно, крепка и смугла она вся под этим лёгким холстинковым платьем после целого месяца лежанья под южным солнцем, на горячем морском песке (она сказала, что едет из Анапы)». Поручик узнаёт от дамы, что у неё есть муж и трёхлетняя дочка, но своего имени она так и назвала. Поручик и дама сходят на пристани ближайшего города. Вечер, ночь и утро они проводят в гостинице: «Вошли в большой, но страшно душный, горячо накалённый за день солнцем номер с белыми опущенными занавесками на окнах и двумя необожжёнными свечами на подзеркальнике, — и как только вошли и лакей затворил дверь, поручик так порывисто кинулся к ней и оба так исступленно задохнулись в поцелуе, что много лет вспоминали потом эту минуту: никогда ничего подобного не испытал за всю жизнь ни тот, ни другой». Утром же они расстаются, и поначалу это расставание нимало не огорчает героя...
4. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 2)
Входимость: 4. Размер: 45кб.
Часть текста: и не у могильного скульптора: тетушка была веселая, общительная, каждый вечер полно народу, вся местная богема: актеры, офицеры, дамы, самовар весь день не сходил со стола. Ваню поразили бритые, говорливые, веселые актеры; благодаря им по контрамаркам стал ходить в театр, все пересмотрел, что можно; когда приезжали навещать родители - брали обычно с собой любимую сестру Машу, - с ними тоже ходили в театр, цирк. Ване уже минуло пятнадцать, чувствовал себя взрослым, много читал, писал стихи. Влюблялся. Брат Евгений задумал жениться, выбрал дочь винокура помещиков Бехтияровых Настасью Карловну Гольдман. Винокура звали Отто Карлович Таубе, это был добрый, порядочный немец. У Насти оказалась младшая сестра Дуня , Ваня влюбился, однажды поцеловал ее, испытал ужас блаженства. " Свадьба была назначена на Ильин день в Знаменском, приходе Озерок. Пир до зари. Гостей много - и родные, и друзья, и соседи. Пели, плясали, выпили море шампанского" . Ваня надевал невесте туфельку, клал туда золотой, вез с ней в карете образ к венцу - был одним из действующих лиц. И...
5. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Часть текста: хорошую писательскую находку в виде какого-нибудь острого положения или редкого словечка, точный и вкусный эпитет, а в стихах — высокую мысль [36, 219–220]. Николай Дмитриевич Телешов: Любивший культурное общество и хорошую литературу, много читавший и думавший, очень наблюдательный и способный ко всему, за что брался, легко схватывавший суть всякого дела, настойчивый в работе и острый на язык, он врожденное свое дарование отгранил до высокой степени [52, 41]. Викентий Викентьевич Вересаев: Поразительно было в Бунине то, что мне приходилось наблюдать и у некоторых других крупных художников: соединение совершенно паршивого человека с непоколебимо честным и взыскательным к себе художником. И рядом с этим никакое ожидание самых крупных гонораров или самой громкой славы не могло бы заставить его написать хоть одну строчку, противоречащую его художественной совести. Все, что он писал, было отмечено глубочайшею художественною адекватностью и целомудрием [20, 454]. Иван Алексеевич Бунин. В записи Н. А. Пушешникова: Я, вероятно, все-таки рожден стихотворцем. ‹…› Для меня главное — это найти звук. Как только я его нашел — все остальное дается само собой. Я уже знаю, что дело кончено. Но я никогда не пишу того, что мне хочется, и так, как мне хочется. Не смею. Мне хочется писать без всякой формы, не согласуясь ни с какими литературными приемами. Но какая мука, какое невероятное страдание литературное искусство! Я начинаю писать, говорю самую простую фразу, но вдруг вспоминаю, что подобную этой фразе сказал не то Лермонтов, не то Тургенев. Перевертываю фразу на другой лад, получается пошлость, изменяю по-другому — чувствую, что опять не то, что так пишет Амфитеатров или...

© 2000- NIV