Cлово "HOMO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 30 июля 1891 г.
Входимость: 1.
2. Не "прощайте", а "до свидания": (Наша анкета к сегодняшнему последнему спектаклю московского Художественного театра), Южная мысль. 1913. No 528. 31 мая
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 30 июля 1891 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Бунин И. А. - Пащенко В. В., 30 июля 1891 г. 84. В. В. ПАЩЕНКО 30 июля 1891. Москва   Москва, 30 июля. "Бей, но выслушай!" или лучше прочти, подумай и тогда уж сердись. Я положительно не знаю, когда я избавлюсь от тяжелой необходимости напоминать тебе, милая Варичка, что не писать мне - нельзя. Ведь, ей-богу же, самому неприятно говорить об этом (выходит какой-то постоянный упрек!) и тебе, вероятно, слушать скучно... Теперь говорю решительно в последний раз: не могу быть в таком положении, - не стану сам писать, решивши предоставить тебе судить как придется о моем чувстве... Ты начинаешь мне не верить, что я люблю, напр., из-за того, что я стал будто бы спокойнее, из-за того, что я иногда не сумею сдержать себя... Скажи, ради Христа, - что я могу думать? Я тебе сотни раз говорил, что я буду довольствоваться двумя словами от тебя, что не получая от тебя никакой весточки, постоянно ожидая ее, т. е. находясь то в вере, то в неверии (невольном опять-таки!) , - словом, в напряженном состоянии, которое томительнее всего на свете, - я дохожу минутами черт знает до чего. Сотни раз прошу об этом и - нуль внимания! Не любишь писать? Но ведь меня любишь? Если так - можно войти в некоторый компромисс с своим желанием? Знай я, напр., что ты страшно желаешь... ну, допустим нелепость, чтобы я пешком припер в Елец из Москвы, - Богом клянусь, пошел бы... Конечно, если уж нежелание очень сильно и превышает любовь - тогда избавь Бог это делать... Варя! дорогая моя! Ведь ты знаешь, что я ценю каждое проявление твоего чувства, каждое ласковое твое слово и на каждую ласку во всякий момент я отзовусь всем своим сердцем, всем, что есть в нем хорошего и любовного! Часто в думах, отдаваясь своей любви, я готов бы был расцеловать твои ножки, каждый пальчик твоих ручек!.. Но homo sum... {Я человек (лат.).}. И поэтому не должна бы приписывать мои невольные плохие настроения тому, что я тебя не люблю... Только повторяю, что я решительно не могу быть в таком положении. Оно даже глупо и обидно: получать постоянно на ласку и на свои слова молчание - незавидно... Помни, что я ни с кем не соглашусь, что это пустяки - я этим молчанием многое измериваю... Весь твой И. Бунин. Москва наскучила... 4-го буду в Ельце. Примечания Печатается по автографу: ИМЛИ ОР, ф. 3, оп. 3, No 11, л. 59--60. Год определен по содержанию.
2. Не "прощайте", а "до свидания": (Наша анкета к сегодняшнему последнему спектаклю московского Художественного театра), Южная мысль. 1913. No 528. 31 мая
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: неприступные твердыни, стоявшие на его пути, чего до него никто не делал. Художественники все время находятся в постоянных исканиях, стремясь воплотить задуманное. Большей частью им это удается, и они достигают порой того, что кажется на первый взгляд совершенно недостижимым. Как же они не ищут новых форм, когда постановкой "Гамлета" они совершенно перевернули все понятия, буквально ошеломив нас созданным шедевром искусства 2 . Говорят также о том, что Художественный театр не ищет новых пьес 3 , как будто новые пьесы, талантливые или хотя бы стоящие воплощения на сцене, рождаются как блины. На самом деле, мы знаем, что хороших пьес в последнее время было очень мало или совсем не было. Но, помимо всего, забывают, что Художественный театр не может каждый раз давать новую пьесу, ибо тогда он перестал бы быть "Художественным". Все же, поскольку это возможно, он ставит новинки: напр<имер>, "Живой труп" 4 , "Пер Гюнт" 5 , или старые пьесы ставит так, как они до сих пор нигде не ставились (Мольер 6 , Островский 7 ). Напомню еще, что много талантливых пьес, которые вначале не могли добиться признания публики, все же ставились Художественным театром, и всегда с блестящим успехом. Например, этим театром были поставлены все новые пьесы Чехова, при почти общем недоверии или предвзятом отношении к ним 8 . В этом одном, по-моему, его громадная заслуга перед искусством. Затем все первые пьесы Горького, возбуждавшие всеобщий интерес, шли там же 9 . Словом, просмотрев <репертуар> 10 Художественного театра 11 и пр<оследив> 12 этапы его развития, я не могу найти ничего кроме положительного, дающего мне право утверждать, что Художественный театр вполне заслужил свое название художественного и единственного 13 . Можно, конечно, спорить о некоторых деталях постановки, можно не...

© 2000- NIV