Cлово "ОДИН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 89.
2. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 60.
3. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 52.
4. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 47.
5. Жизнь Арсеньева
Входимость: 44.
6. Деревня (часть 1)
Входимость: 43.
7. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 42.
8. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 41.
9. Устами Буниных. 1919 г. Часть 2.
Входимость: 41.
10. Окаянные дни (страница 3)
Входимость: 41.
11. Из "Великого дурмана"
Входимость: 40.
12. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 39.
13. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 39.
14. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 39.
15. Митина любовь
Входимость: 39.
16. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 37.
17. Дело корнета Елагина
Входимость: 36.
18. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 36.
19. Автобиографические заметки
Входимость: 35.
20. Воспоминания Бунина
Входимость: 35.
21. Окаянные дни (страница 2)
Входимость: 35.
22. Из записей ("Рассказ моего гувернера о Гоголе... ")
Входимость: 34.
23. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 34.
24. Суходол
Входимость: 33.
25. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 33.
26. Воспоминания Бунина (страница 2)
Входимость: 33.
27. Воспоминания Бунина (страница 4)
Входимость: 33.
28. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 32.
29. Воспоминания Бунина (страница 6)
Входимость: 32.
30. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава третья
Входимость: 32.
31. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 32.
32. Деревня (часть 3)
Входимость: 30.
33. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 2)
Входимость: 30.
34. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава VI
Входимость: 30.
35. Под серпом и молотом
Входимость: 30.
36. На даче
Входимость: 30.
37. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 29.
38. Хорошая жизнь
Входимость: 29.
39. Окаянные дни
Входимость: 29.
40. Странствия
Входимость: 29.
41. Чаша жизни
Входимость: 29.
42. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 28.
43. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 28.
44. Заметки (о литературе и современниках)
Входимость: 28.
45. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 28.
46. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава V
Входимость: 27.
47. Устами Буниных. 1908 - 1911 гг.
Входимость: 27.
48. Воспоминания Бунина (страница 3)
Входимость: 27.
49. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 26.
50. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава III
Входимость: 26.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 89. Размер: 204кб.
Часть текста: гостинице, городу, - ив необычный для города час: едва стало светать. Но на другой уже поздней - как все. Заботливо одевался, гляделся в зеркало... Вчера, в редакции, я уже со смущением чувствовал свой цыганский загар, обветренную худобу лица, запущенные волосы. Нужно было привести себя в приличный вид, благо обстоятельства мои вчера неожиданно улучшились: я получил предложение не только сотрудничать, но и взять аванс, который и взял, - горячо покраснел, но взял. И вот я отправился на главную улицу, зашел в табачный магазин, где купил коробку дорогих папирос, потом в парикмахерскую, откуда вышел с красиво уменьшившейся пахучей головой и с той особенной мужской бодростью, с которой всегда выходишь из парикмахерской. Хотелось тотчас же идти опять в редакцию, поскорее продолжить всю ту праздничность новых впечатлений, которыми так щедро одарила меня судьба вчера. Но идти немедленно было никак нельзя: "Как, он опять пришел? И опять с утра?!" - Я пошел по городу. Сперва, как вчера, вниз по Волховской, с Волховской по Московской, длинной торговой улице, ведущей на вокзал, шел по ней, пока она, за какими-то запыленными триумфальными воротами, не стала пустынной и бедной, свернул с нее в еще более бедную Пушкарную Слободу, оттуда вернулся опять на Московскую. Когда же спустился с Московской к...
2. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 60. Размер: 151кб.
Часть текста: im Tragen, Ausharren, Ausdeuten , Ausnutzen, des Ungliicks... ist es nicht ihr unter Leiden, unter der Zucht des grossen Leidens geschenkt worden?"  Friedrich Nietzsche (" Jenseits von Gut und Bose ", S . 225 ) 42 . На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею дать громоздкую коллекцию мотивов. Ограничиваемся немногими. Благодаря этому произведения некоторых даже из достаточно видных лириков останутся не цитированными. Наша цель дать читателям, знакомящимся с новейшей русской...
3. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 52. Размер: 154кб.
Часть текста: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным {Подготовка к печати этой переписки М. А. Алданова проделана доктором Эдинбургского Университета Милицей Эдуардовной Грин. Ред. } Письма Алданова к Буниным являются исключительно ценным материалом не только для исследователей творчества обоих писателей, но и для литературоведов, которые будут изучать жизнь русских литераторов за рубежом. Письма М. А. Алданова написаны живо и интересно, в них виден не только автор, но и личность адресата. Как живые, встают по прочтении этих нескольких сотен писем: Марк Александрович Алданов -- прекрасно образованный, умный, сдержанный, и горячий, остро чувствующий, резко на всё реагирующий Иван Алексеевич Бунин. 37 лет дружбы связывали этих столь различных по характеру людей. Алданов преклонялся перед талантом Ивана Алексеевича, помогал ему в устройстве практических дел, а Бунин поощрял его литературную деятельность и отвечал дружбой. Если первые письма Алданова еще сравнительно сдержанны, то понемногу они становятся теплее и задушевнее, хотя, надо сказать, что с Верой Николаевной Буниной он, видимо, всегда чувствовал себя свободнее и проще, чем с Иваном Алексеевичем. Меняется и часто шутливый в первые годы тон писем, всё больше места уделяется житейским заботам. Письма раскрывают тяжелую эмигрантскую жизнь с постоянной тревогой за будущее. Наконец, письма Алданова военного и послевоенного времени уже почти исключительно посвящены стараниям помочь в материальном отношении замученному болезнями и живущему в...
4. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 47. Размер: 102кб.
Часть текста: о событии сегодняшнем, - назначении Колчака Верховным Главнокомандующим. [...] 13/26 января. Ян очень подавлен. Вчера был в клубе. Ян читал. Кошиц пела, Волошин 3 прочел два исторических своих стихотворений. [...] Сам Волошин, кажется, большой тугоум, какая-то у него толстая черепная кость. [...] 15/28 января. [...] Потом разговор перешел на политику и Ян сделал предсказания: 1) через 25 лет евреи утеряют силу, 2) будущее будет принадлежать японцам, русским и немцам (?) - А англичане тоже будут в хвосте? - спросила я. - Ну, и англичане будут в хвосте, - ответил он, - вообще, только тот народ силен, который религиозен, а евреи по существу своей религии не религиозны. Это удивляет тебя? Религия, как и поэзия, должна идти от земли, а у евреев все абстракция. Иегова их - абстрактен. В религии необходимо, познав плоть, отрешиться от нее. [...] 3) сильную религиозность в России, 4) крах социализма и увлечение индивидуализмом. Он находит, социализм совершенно не свойственен человеческой душе, противоречит ей. [...] 16/29 января. Встретила Варшавского 4 , присяжного поверенного, журналиста из "Русского Слова". [...] 22 января/4 февраля. Был у нас Врангель. Чем больше узнаю его, тем больше нравится. [...] 27 января/9 февраля. Второй день снег в Одессе. [...] Публику здесь снег очень возбуждает - большое оживление, на Дерибасовской молодежь кидается снегом, подростки скользят по тротуару. [...] В порту спекулянты, не раскрывая ящиков, перекупают их друг у друга, платя вдвое, зная, что все равно останутся в огромных барышах. 29 января/11 февраля. Был у нас Александр Александрович Яблоновский. Вид у него человека много пережившего. В Одессе он три недели. Из Киева ехали в вагонах с разбитыми окнами и дверями, с пробитой крышей. Стоило много денег, - самое дешевое билеты. Носильщик взял триста рублей. Несколько раз их вытаскивали из вагонов....
5. Жизнь Арсеньева
Входимость: 44. Размер: 103кб.
Часть текста: "Вот было бы счастье !" - хочется прибавить мне. Но кто знает? Может быть, великое несчастье. Да и правда ли, что не подозревал бы? Не рождаемся ли мы с чувством смерти? А если нет, если бы не подозревал, любил ли бы я жизнь так, как люблю и любил? О роде Арсеньевых, о его происхождении мне почти ничего не известно. Что мы вообще знаем! Я знаю только то, что в Гербовнике род наш отнесен к тем, "происхождение коих теряется во мраке времен". Знаю, что род наш "знатный, хотя и захудалый" и что я всю жизнь чувствовал эту знатность, гордясь и радуясь, что я не из тех, у кого нет ни рода, ни племени. В Духов день призывает Церковь за литургией "сотворить память всем от века умершим". Она возносит в этот день прекрасную и полную глубокого смысла молитву: - Вси рабы Твоя, Боже, упокой во дворех Твоих и в недрех Авраама, - от Адама даже до днесь послужившая Тебе чисто отцы и братiи наши, други и сродники! Разве случайно сказано здесь о служении? И разве не радость чувствовать свою связь, соучастие "с отцы и братiи наши, други и сродники", некогда совершавшими это служение? Исповедовали наши древнейшие пращуры учение "о чистом, непрерывном пути Отца всякой жизни", переходящего от смертных родителей к смертным чадам их - жизнью бессмертной, "непрерывной", веру в то, что это волей Агни заповедано блюсти чистоту, непрерывность крови, породы, дабы не был "осквернен", то есть прерван этот "путь", и что с каждым рождением должна все более очищаться кровь рождающихся и возрастать их родство, близость с ним, единым Отцом всего сущего. Среди моих предков было, верно, не мало и дурных. Но все же из поколения в поколение наказывали мои предки друг другу помнить и блюсти свою кровь: будь достоин во всем своего благородства. И как передать те чувства, с которыми я смотрю порой на наш родовой герб? Рыцарские доспехи, латы и шлем с страусовыми перьями. Под ними щит. И на лазурном...

© 2000- NIV